Сведения об ОО
Полезные ссылки
|
Здоровьесберегающая деятельностьВ настоящее время правительство Российской Федерации уделяет большое внимание вопросам охраны и укрепления здоровья детей и всего населения страны. Несмотря на ряд научных определений здоровья, достаточно глубоко раскрывающих суть здоровья, в педагогической среде дошкольного образовательного учреждения наиболее популярным является определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов», поскольку в нём в комплексе выделены все компоненты здоровья. Очень важно в период дошкольного детства не упустить время, пока ребёнок наиболее интенсивно растёт и развивается, каждому воспитателю необходимо грамотно сформулировать основные задачи сохранения здоровья детей в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения: - создать условия для укрепления и сохранения здоровья детей; - сформировать представления у дошкольников о своём теле, организме; - формировать представления о том, что полезно и что вредно для растущего организма; - обучать детей правилам безопасности при выполнении различных видов деятельности; - понимать необходимость и роль двигательной активности. Педагоги ведут поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организованных детских коллективов. Роль дошкольного учреждения на сегодняшний день состоят в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми и сотрудничества с семьёй дошкольное учреждение обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. Сегодня каждый педагогический коллектив имеет право выбора программ и составленного к ним научно-методического обеспечения. Свободный выбор позволяет уйти от единообразия и ориентироваться на конкретные условия муниципального дошкольного образовательного учреждения, что обуславливает создание в нём целостной системы здоровьесберегающей деятельности. Данная система может быть представлена в виде следующих разделов: - Комплексная медико-психологическая и педагогическая оценка уровня физического развития и здоровья детей, которая включает в себя диагностические мероприятия по оцениванию и отслеживанию состояния здоровья воспитанников детского сада различными специалистами. - Лечебно-оздоровительная работа охватывает направления оздоровления и закаливания через комплекс мероприятий. - Физкультурно-развивающая работа с детьми раскрывает комплекс физкультурных мероприятий, различные типы специально организованных видов деятельности. - Психолого-педагогическая деятельность выделяет систему организации психологической поддержки детям методами и приёмами создания благоприятного эмоционально-психологического климата. - Здоровьесберегающие компоненты в организации образовательного процесса. - Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском саду. |
Поиск
Цитаты
Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства! Это интересно
День в истории
Обратная связь
Опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Архив новостей
|